Адвокат

Яковлева Ольга Викторовна



Гражданские дела
Уголовные дела
Тел.:  (495) 

518-8192

Тел.: (495) 518-8192
Адрес: 109180, г. Москва,
ул. Большая Полянка, д. 10 стр. 3
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: с 10.00 до 18.00
(договоренность о встрече)

Новое в законодательстве / Труд и занятость

03.06.2019-09.06.2019

Приказ Минтруда России от 17.04.2019 N 261н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2019 N 54815.
Обновлена форма сертификата на привлечение трудовых ресурсов
Указанный сертификат, дающий право на получение финансовой поддержки, получают работодатели, участвующие в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ. Скорректирован перечень документов, представляемых работодателем в уполномоченный орган для получения сертификата. Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 29.06.2015 N 405н, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления сертификата.

Информационное сообщение Минфина России от 04.06.2019 N ИС-аудит-30 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Квалификационный экзамен аудитора: что изменилось в порядке проведения?
Минфином России сообщено о новшествах в порядке проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденном приказом Минфина России от 14 ноября 2018 г. N 232н. В ходе экзамена проверяется наличие у претендента компетенций, необходимых и достаточных для участия в аудиторской деятельности в качестве аудитора. Экзамен проводится в три этапа: 1 - оценка понимания теоретических основ каждой области знаний; 2 - проверка наличия компетенций, обеспечивающих углубленное понимание каждой области знаний и способность находить решения при выполнении конкретных видов заданий; 3 - проверка наличия компетенций в их взаимосвязи (претенденту предлагается решить комплексную задачу). Все этапы экзамена сдаются с помощью компьютерной техники. Тесты и задания первого и второго этапов экзамена формируются по модульному принципу. Данные этапы экзамена считаются пройденными при условии сдачи всех модулей. При рассмотрении решения комплексной задачи оценивается каждая составляющая этой задачи. Предусмотрены гарантии соблюдения интересов претендентов. Это, в том числе, возможность выбора пункта приема экзамена из числа определенных ЕАК, а также повторной сдачи модулей любого этапа экзамена и решения комплексной задачи. Кроме того, претендент вправе подать апелляцию при нарушении процедуры экзамена. Новый порядок вступает в силу с 31 марта 2020 года.

27.05.2019-02.06.2019

Приказ Минтруда России от 29.12.2018 N 860н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 N 54703.
Установлены требования охраны труда в сфере железнодорожного транспорта
Требования обязательны для исполнения работодателями - физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава. Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 15.04.2019 N 249н "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-проектировщик по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2019 N 54693.
Обновлен профессиональный стандарт для инженеров-проектировщиков по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 06.11.2015 N 851н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного и технологически обоснованного вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии. В функции данных специалистов входит:
- организационно-технологическое проектирование вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
- разработка проекта по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 15.04.2019 N 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Техник по промышленному строительству в области демонтажа радиационно-опасных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2019 N 54685.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по календарно-сетевому планированию проектов сооружения объектов использования атомной энергии
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 05.11.2015 N 847н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежности и безопасности в промышленном строительстве в области демонтажа радиационно-опасных объектов. В функции данных специалистов входит:
- организационно-технологическое сопровождение промышленного строительства в области демонтажа радиационно-опасных объектов;
- выполнение работ в промышленном строительстве в области демонтажа радиационно-опасных объектов;
- выполнение мероприятий по радиационной безопасности после демонтажа радиационно-опасных объектов.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 15.04.2019 N 251н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по календарно-сетевому планированию проектов сооружения объектов использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2019 N 54687.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по календарно-сетевому планированию проектов сооружения объектов использования атомной энергии
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение функционирования и развития системы календарно-сетевого планирования при сооружении ОИАЭ с применением инновационных технологий планирования и контроля выполнения работ. В функции данных специалистов входит:
- разработка и актуализация календарно-сетевых графиков проекта на всех фазах его жизненного цикла при сооружении ОИАЭ;
- контроль исполнения и управление изменениями календарно-сетевых графиков проектов сооружения ОИАЭ;
- план-фактный анализ реализации календарно-сетевого графика проекта сооружения ОИАЭ и подготовка отчетности по проекту на всех фазах его жизненного цикла.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест"
Определены единые требования к помещениям и оснащению рабочих мест центров занятости, в которых реализуются пилотные проекты по повышению эффективности их деятельности
Речь идет о требованиях:
- к их расположению пилотного центра занятости и прилегающей территории;
- к помещению и функциональным зонам (секторам) внутри помещения;
- к условиям их доступности для инвалидов;
- к стилю оформления.
Приведена примерная схема размещения функциональных зон в помещении пилотного центра занятости и бренд-бук его оформления. Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 12.01.2017 N 17 "Об утверждении Единых требований к деятельности органов службы занятости".

20.05.2019-26.05.2019

Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 618 "Об утверждении Положения о прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации"
Утверждены правила прохождении федеральными госслужащими служебной стажировки
Служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего. Госслужащий проходит стажировку в структурных подразделениях федерального государственного органа или государственного органа субъекта РФ, в том числе в котором он замещает должность госслужбы. Стажировку можно проходить индивидуально, а также в группах численностью не более 20 человек. Срок прохождения стажировки не может быть менее 5 дней и более 6 месяцев. В период прохождения стажировки за госслужащим сохраняется замещаемая должность и ему выплачивается денежное содержание. Задание на прохождение стажировки формируется непосредственно руководителем госслужащего, при участии руководителя служебной стажировки (форма задания приведена в приложении) и может предусматривать:
- ознакомление с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, внедренным принимающим государственным органом;
- закрепление на практике знаний и умений, полученных в ходе ознакомления с передовым опытом, посредством выполнения практических заданий руководителя служебной стажировки.
Принимающий госорган обеспечивает госслужащему подготовку и направление руководителем служебной стажировки не позднее чем через 20 рабочих дней со дня ее завершения отзыва об ее итогах (форма приведена в приложении) с указанием фактически отработанного времени в период прохождения служебной стажировки. Госслужащий не позднее чем через 30 рабочих дней после завершения стажировки представляет в кадровую службу государственного органа, в котором он замещает должность, отчет о служебной стажировке с отметкой непосредственного руководителя о результатах профессионального развития гражданского служащего (форма приведена в приложении).

Приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 95н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по интернет-маркетингу"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2019 N 54635.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по интернет-маркетингу
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей. В функции данных специалистов входит, в том числе:
- проведение подготовительных работ для поискового продвижения и контекстно-медийного продвижения в Интернете;
- проведение подготовительных работ для продвижения в социальных медиа;
- реализация стратегии поискового продвижения;
- проведение исследований в Интернете;
- стратегическое планирование интернет-кампаний;
- управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 17.04.2019 N 262н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 832н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54654.
Скорректированы квоты на 2019 год на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд для трудовой деятельности
Количество разрешений увеличено по всем федеральным округам и субъектам РФ, за исключением Тюменской области (снижение с 8571 до 8487), Омской области (с 3787 до 3778), Хабаровского края (с 9930 до 9878). Резерв квоты по РФ снижен с 17375 до 11832. Соответственно уточнено распределение по субъектам РФ на 2019 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, и распределение приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

Письмо Минтруда России от 10.01.2019 N 16-5/В-5 О направлении формы справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы
Минтрудом России рекомендована форма справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы
Справка предоставляется для целей постановки граждан на учет в целях поиска подходящей работы и включает в себя сведения:
- о гражданине, которому она выдана;
- о сроке выполнения работы и организации, в которой работал гражданин;
- об условиях работы (полный или неполный рабочий день (неделя);
- о средней заработной плате за 3 месяца;
- об основаниях выдачи справки;
- о руководителе и главном (старшем) бухгалтере организации, выдавшей справку;
а также заключение органа службы занятости.
Отмечается, что если справка о среднем заработке составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для подбора подходящей работы, а в случае признания гражданина безработным - для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.

"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за I квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)
Роструд разъяснил, как и когда можно и нужно переводить работников на другую работу
В Докладе, в частности, рассматриваются следующие вопросы:
- порядок перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением;
- необходимость получения согласия работника на перевод на другую работу в связи с медицинским заключением;
- порядок и особенности увольнения работника в связи с невозможностью (несогласием) на перевод на другую работу в связи с медицинским заключением;
- особенности перевода на другую работу руководителей (организации, филиала и т.п.) и главного бухгалтера;
- особенности перевода на другую работу беременных женщин;
- условия, при наличии которых согласия работника на перевод не требуется;
- особенности и порядок перевода работника на другую работу к другому работодателю;
- порядок осуществления перемещения работников и отличия перемещения от перевода на другую работу;
- особенности перевода работников для замещения временно отсутствующих специалистов;
- недопустимость принуждения работника к переводу.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Яковлева Ольга Викторовна