Адвокат

Яковлева Ольга Викторовна



Гражданские дела
Уголовные дела
Тел.:  (495) 

518-8192

Тел.: (495) 518-8192
Адрес: 109180, г. Москва,
ул. Большая Полянка, д. 10 стр. 3
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: с 10.00 до 18.00
(договоренность о встрече)

Новое в законодательстве / Труд и занятость

17.12.2018-23.12.2018

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 743н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52964.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-хирургов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение хирургических заболеваний и (или) состояний, медицинская реабилитация пациентов. В функции данных специалистов входит:
- оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам в амбулаторных условиях по профилю "хирургия";
- оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "хирургия".
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 744н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52963.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по медицинскому массажу
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проведение медицинского массажа в целях сохранения и укрепления здоровья. В функции данных специалистов входит:
- проведение обследования пациента для определения методики проведения массажа;
- выполнение массажа с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента и контроль его эффективности;
- ведение медицинской документации;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов"
Утверждены Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018
Правила устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО "РЖД". Действие Правил распространяется на работников ОАО "РЖД", занятых техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов. Выполнение Правил обязательно для структурных подразделений ОАО "РЖД", связанных с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов. Применение Правил сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД". Признано утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2013 г. N 57р "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов".

"Методические рекомендации по формированию и внедрению системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных государственных гражданских служащих" (утв. Минтрудом России)
Минтрудом России разработаны рекомендации к формированию и внедрению системы оценки качества программ для госслужащих
Методические рекомендации включают: описание последовательности проведения кадровыми службами федеральных государственных органов оценки качества программ для гражданских служащих; описание последовательности формирования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление контроля качества мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, рейтинга программ для гражданских служащих; формы анкет, рекомендуемые для использования в кадровой работе при подведении итогов организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Рекомендации могут быть использованы госорганами субъектов РФ в кадровой работе по организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 14-КЭ "Об обязательности указания претендентом на должность судьи сведений о неполнородных братьях и сестрах"
В анкете, содержащей биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи должны быть указаны сведения обо всех родных братьях и сестрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных
Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике сообщает, в частности, следующее. Разграничение родных братьев и сестер на полнородных (имеющих общих отца и мать) и неполнородных (имеющих одного общего родителя) используется, в частности, в гражданском, семейном, налоговом законодательстве, и в необходимых случаях специально оговаривается. В тех случаях, когда соответствующее разграничение относительно родных братьев и сестер в законе, ином нормативном акте специально не оговорено, надлежит исходить из того, что это указание распространяется на всех родных братьев и сестер - как полнородных, так и неполнородных. Именно такой подход применен, например, в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов". Поэтому в соответствующих пунктах анкеты, содержащей биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи, форма которой утверждается решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, должны быть указаны сведения обо всех родных братьях и сестрах претендента и его супруга, как о полнородных, так и неполнородных. При отсутствии полной информации о ком-либо из близких родственников, сведения о которых должны быть отражены в анкете, претендент на должность судьи вправе сделать соответствующую оговорку в анкете и отразить в автобиографии те обстоятельства, которые считает необходимыми.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 15-КЭ "О праве судьи, судьи в отставке входить в состав правления садоводческого некоммерческого товарищества на безвозмездной основе"
Участие судьи в отставке в работе правления садоводческого некоммерческого товарищества, в том числе, на безвозмездной основе, не согласуется с особым публичным статусом судьи
Запрет для судей принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы установлен Законом о статусе судей в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". Этот запрет направлен на обеспечение независимости суда, поддержание доверия к судебной власти и в равной мере действует в отношении всех судей - как исполняющих профессиональные обязанности судьи, так и пребывающих в отставке, но сохраняющих принадлежность к судейскому сообществу. С 1 января 2019 года вступает в силу в полном объеме Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С указанной даты будет действовать, в частности, новая редакция подпункта 4 пункта 3 статьи 50 ГК РФ, в которой как разновидность товариществ собственников недвижимости наряду с товариществами собственников жилья называются также садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Следовательно, исходя из действующей в гражданском законодательстве классификации юридических лиц, вопрос о праве судьи, судьи в отставке быть членом правления садоводческого некоммерческого товарищества в равной мере относится ко всем видам товариществ собственников недвижимости. Правление как орган управления товарищества собственников недвижимости любого вида, обеспечивая выполнение тех целей, для которых создано товарищество, активно участвует в экономической деятельности; заключает от имени товарищества различные договоры; осуществляет сбор членских взносов и других обязательных платежей; решает самые разные вопросы текущей хозяйственной деятельности товарищества; осуществляет представительские функции во взаимоотношениях с другими хозяйствующими субъектами, в том числе, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Следует учитывать, что в силу специфики правоотношений, в которых участвуют товарищества собственников недвижимости, эти правоотношения зачастую характеризуются повышенной гражданско-правовой конфликтностью. При разрешении спорных ситуаций наличие у члена правления статуса судьи всегда может давать повод для обвинения судьи в злоупотреблении этим статусом. В этой связи Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике считает, что участие судьи в отставке в работе такого органа управления товарищества собственников недвижимости как правление, в том числе, на безвозмездной основе, не согласуется с особым публичным статусом судьи и целями установления соответствующих запретов в Законе о статусе судьи и Кодексе судейской этики.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 17-КЭ "О праве замещать должности государственной гражданской службы в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации судьей, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное содержание"
При поступлении на государственную службу любого вида судья в отставке обязан не допускать противоречий между интересами службы и своим статусом
Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке: судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. Согласно абзацу второму того же пункта 4 на судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются, в частности, требования, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Таким образом, в отношении судей в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, не действует запрет занимать государственные должности, а также должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром. Государственная, муниципальная служба как вид профессиональной служебной деятельности граждан осуществляется на должностях государственной, муниципальной службы, которые включены в соответствующие реестры. Именно такие должности судья в отставке вправе замещать независимо от возраста и стажа работы в качестве судьи. В государственных, муниципальных органах могут предусматриваться должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, не является государственной службой и регулируется законодательством РФ о труде. Для работы судьи в отставке на таких должностях необходимо наличие условий, названных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей, - стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достижение возраста 55 лет (для женщин - 50 лет). Следует также учитывать, что правило о допустимости замещения судьей в отставке должностей государственной, муниципальной службы не отменяет обязательность соблюдения им других требований, ограничений, установленных Законом о статусе судей. Так, например, судья в отставке, работающий в должности, разрешенной законодательством о статусе судей, не должен выступать в качестве представителя по делам нанимателя (работодателя), поскольку это ведет к нарушению требования, установленного подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Поэтому рассматривая возможность поступления на государственную службу любого вида, судья в отставке всегда обязан учитывать конкретный объем функциональных обязанностей по замещаемой должности, с тем, чтобы при осуществлении профессиональной служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 18-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, занимать должности заведующего кафедрой, декана факультета в негосударственной образовательной организации высшего образования"
Независимо от возраста и стажа в должности судьи судья в отставке вправе занимать должности заведующего кафедрой, декана факультета и осуществлять преподавательскую деятельность как в государственных, так и негосударственных образовательных организациях
Согласно пункту 2 статьи 15 Кодекса судейской этики, утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 (ред. от 08.12.2016), судья может заниматься различными видами внесудебной деятельности, включая научную, образовательную, творческую, общественную, благотворительную и иные виды деятельности, и участвовать в различных публичных мероприятиях, если это не противоречит законодательству о статусе судей в РФ и не причиняет ущерб интересам правосудия. Подпунктом 5 пункта 3 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 12.11.2018) установлен общий запрет для судей заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Право судьи, судьи в отставке заниматься педагогической деятельностью не связывается со статусом образовательного учреждения, в котором эта деятельность осуществляется, исключая случаи, когда такая деятельность финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Поэтому независимо от возраста и стажа в должности судьи судья в отставке вправе осуществлять преподавательскую деятельность как в государственных, так и негосударственных образовательных организациях. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, называет должности "декан факультета" и "заведующий кафедрой" в подразделе 1 раздела I "Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу". Следовательно, занятие судьей в отставке этих должностей является преподавательской деятельностью и не противоречит требованиям законодательства о статусе судей в Российской Федерации.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 19-КЭ "О праве судьи в отставке работать в управлении районного союза потребительских обществ"
Судья в отставке не может замещать какие-либо должности в системе потребительской кооперации, в том числе в правлении (управлении) районного союза потребительских обществ
Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке: судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. Закон о статусе судей как исключение из этих общих правил допускает замещение судьей в отставке государственных должностей, а также должностей государственной службы, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, выполнение обязанностей третейского судьи, арбитра (абзац второй пункта 4 статьи 3). Кроме того, как действующие судьи, так и судьи в отставке, вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью (подпункт 5 пункта 3 статьи 3). Рассматривая возможность трудоустройства, судья в отставке, имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет или достигший соответствующего возраста, должен учитывать недопустимость расширительного толкования названного в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей перечня органов, учреждений, объединений, работа в которых совместима с публично-правовым статусом судьи. Эта норма Закона предусматривает право судьи, пребывающего в отставке и отвечающего другим указанным в ней условиям, работать не в любой некоммерческой организации, а лишь в профсоюзных и иных общественных объединениях. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимает добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (статья 5); закрепляет организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия (статья 7). Потребительские общества хотя и являются некоммерческими организациями, но не могут быть отнесены к числу общественных объединений, деятельность которых регулируется Законом об общественных объединениях и цели которых не связываются непосредственно с удовлетворением материальных потребностей объединяющихся лиц. Поэтому судья в отставке даже при наличии стажа работы в должности судьи более 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет) не может замещать какие-либо должности в системе потребительской кооперации, в том числе в правлении (управлении) районного союза потребительских обществ.

10.12.2018-16.12.2018

Федеральный закон от 11.12.2018 N 461-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статьи 52 и 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих"
Скорректированы правила ротации государственных гражданских служащих
Федеральным законом, в частности: предусматривается, что форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; исключается указание на то, что ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, при этом остается требование, что гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы; с 3 до 6 месяцев увеличивается срок, за который представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы; определяется, что перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе производится с его письменного согласия; вводится дополнительное основание для отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации: необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); устанавливается, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы в отсутствие установленных законом причин служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта; устанавливается, что право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах РФ.

Постановление Правительства РФ от 06.12.2018 N 1494 "Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2019 год"
На 2019 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, определена в количестве 144583 человек
Утверждены квоты на выдачу указанным категориям иностранных граждан 144583 приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности и аналогичного количества разрешений на работу. Напомним, что в 2018 году потребность в привлечении таких иностранных работников была определена в количестве 178454 человека (Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1479). Реализация потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, осуществляется в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам согласно утвержденному приложению к Постановлению.

Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 697н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист окрасочного производства в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2018 N 52867.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов окрасочного производства в автомобилестроении
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 20.10.2014 N 737н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является окрашивание автомобилей и их компонентов, соответствующее международным стандартам качества в автомобилестроении. В функции данных специалистов входит:
- проведение вспомогательных операций окрасочного производства в автомобилестроении;
- упаковка окрашенных изделий;
- подготовка поверхностей изделий для окрашивания;
- ремонт дефектной поверхности кузова и деталей;
- нанесение герметиков, пластизолей, мастик и укладка шумовиброизоляции;
- химический менеджмент процессов покрытия и окраски;
- окрашивание поверхностей кузовов и деталей;
- контроль качества окраски автотранспортных средств и их компонентов;
- наладка оборудования для покрытия и окраски деталей и изделий
- оперативное управление основными и вспомогательными операциями окрасочного производства;
- управление подразделением окрасочного производства;
- разработка стратегии развития производственных процессов окрасочного производства.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2018 N 52868.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей - травматологов-ортопедов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение травм, заболеваний и (или) состояний костно-мышечной системы, медицинская реабилитация пациентов. В функции данных специалистов входит:
- оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
- оказание специализированной медицинской помощи пациентам при травмах, заболеваниях и (или) состояниях костно-мышечной системы в стационарных условиях.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 20.11.2018 N 711н "Об утверждении профессионального стандарта "Корпоративный секретарь"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52943.
Утвержден профессиональный стандарт для корпоративных секретарей
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является повышение эффективности корпоративного управления, инвестиционной привлекательности хозяйственного общества в интересах его участников. В функции данных специалистов входит:
- организация публичного раскрытия и предоставления информации о деятельности хозяйственного общества по требованию акционеров и иных лиц;
- организация общих собраний акционеров и заседаний коллегиальных органов хозяйственного общества;
- организация защиты прав и интересов акционеров (участников) хозяйственного общества;
- осуществление деятельности по повышению эффективности корпоративного управления в хозяйственном обществе.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 20.11.2018 N 712н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-нефролог"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2018 N 52902.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-нефрологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) нарушений функций почек, в том числе ведение реципиентов трансплантированной почки, медицинская реабилитация пациентов. В функции данных специалистов входит:
- проведение обследования пациентов;
- назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности;
- проведение заместительной почечной терапии;
- проведение медицинских экспертиз;
- проведение реабилитации;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме и др.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Информация Роструда от 10.12.2018 О порядке определения и начисления премиальных выплат
Если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии
Сообщается, что Трудовой кодекс РФ не устанавливает обязательных требований о наличии у работодателя систем премирования, а также о выплате премии как обязательной ежемесячной премии. Вместе с тем, если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии. Нарушение отдельных положений такого локального нормативного акта может повлечь наступление административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. При начислении премии работодателем могут быть закреплены условия ее полного лишения или снижения ее размера, например, в зависимости от наличия дисциплинарного проступка. Установление критериев для лишения премии или снижения ее размера относится к компетенции работодателя, за исключением случаев, когда, например, условия премирования определены в соглашении. Такой же порядок и в отношении установления размеров премии.

Информация Минтруда России "Таблица соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93"
Минтрудом России подготовлена таблица соответствия старого и нового общероссийских классификаторов занятий
В таблице соотнесены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст (ОКЗ-14), и Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-93), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 298 (ОКЗ-93). В отдельных позициях используется обозначение, указывающее на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.

03.12.2018-09.12.2018

Решение Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N АКПИ18-954 О признании частично недействующим Приказа Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта"
Верховный Суд РФ восстановил порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом
Признан не действующим с 21 мая 2018 г. приказ Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 г. N 142/230н "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта" в части признания утратившим силу приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" в той мере, в которой данный приказ регламентирует порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом. Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее. Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, определяло порядок аттестации исполнительных руководителей и специалистов согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте, на морском транспорте, на речном транспорте, на воздушном транспорте, на промышленном транспорте (утратило силу 21 мая 2018 г.). С момента издания Положения в действующее законодательство были внесены изменения. Так, Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс внутреннего водного транспорта РФ дополнен статьей 34.1. В соответствии с пунктом 2 данной статьи правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Во исполнение требований федерального законодателя приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 г. N 287 утверждены Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, предусматривающие профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов. Кодекс торгового мореплавания РФ, регулируя отношения, возникающие из торгового мореплавания, выделяет сферу морского транспорта. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам морским транспортом опасных грузов относится к лицензируемым видам деятельности (пункты 20, 21 части 1 статьи 12). Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193, предусматривает в качестве лицензионного требования, предъявляемого к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозкам морским транспортом опасных грузов, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, аттестованного на право занятия должности в установленном порядке (подпункт "в" пункта 5). Нормативного правового акта, регулирующего порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, помимо Положения, не имеется. Признание утратившим силу названного Положения нарушает права организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом, поскольку возможность получения соответствующей лицензии зависит от прохождения аттестации, порядок которой не установлен, а ранее действовавший порядок отменен оспариваемым нормативным правовым актом.

Приказ МЧС России от 24.09.2018 N 410 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления им дополнительных дней отдыха, а также отдельных видов дополнительных отпусков"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52820.
Регламентирован порядок привлечения пожарных к работе в сверхурочное время, в выходные, праздничные дни и в ночное время
Сотрудники федеральной противопожарной службы привлекаются к такой службе на основании приказа: Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении всех сотрудников ФПС; начальника территориального органа МЧС России - в отношении сотрудников ФПС соответствующего территориального органа МЧС России и подчиненных подразделений МЧС России; руководителя (начальника) подразделения МЧС России - в отношении сотрудников ФПС соответствующих подразделений МЧС России. Настоящим Приказом устанавливается порядок: учета продолжительности выполнения сотрудниками сверхурочной службы; предоставления сотруднику дополнительного времени отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также дополнительного отпуска за ненормированный служебный день.

Приказ Минпросвещения России от 12.11.2018 N 201 "О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52852.
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, приведен в соответствие с профстандартами
Приказами Минтруда России были утверждены профессиональные стандарты, предусматривающие прохождение профессионального обучения в требованиях к образованию и обучению, предъявляемых к соответствующим должностям. Кроме того, были внесены поправки в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. В целях актуализации Перечня в него внесены соответствующие поправки. В частности: в раздел "Профессии рабочих" включены, в том числе, позиции "Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу", "Инструктор-проводник по альпинизму и горному туризму" и ряд других; включены новые позиции в разделы "Транспорт (железнодорожный, городской, морской, речной, метрополитен)", "Машиностроение и металлообработка. Литейные работы", "Пьезотехническое производство. Искусственное выращивание и обработка пьезокварца"; из раздела "Должности служащих" исключены, в том числе, позиции "Секретарь-стенографистка", "Стенографистка", включены в данный раздел позиции "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", "Сиделка" и др.

Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 696н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52858.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов металлообрабатывающего производства в автомобилестроении
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 925н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является изготовление на металлообрабатывающем оборудовании деталей автотранспортных средств и их компонентов, соответствующих международным стандартам качества в автомобилестроении. В функции данных специалистов входит:
- изготовление на металлорежущем оборудовании деталей простой и средней сложности конфигурации для автомобилестроения;
- изготовление на металлорежущем оборудовании деталей сложной конфигурации для автомобилестроения;
- контроль качества изготовления деталей на металлообрабатывающем оборудовании в автомобилестроении;
- изготовление деталей на станках и обрабатывающих центрах с программным управлением в автомобилестроении;
- оперативное управление производственным процессом в металлообрабатывающем производстве;
- управление подразделением металлообрабатывающего производства в автомобилестроении;
- управление развитием металлообрабатывающего производства организации в автомобилестроении.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 745н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52843.
Скорректированы распределенные по регионам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию и разрешений на работу в 2018 году
В частности, снижено количество разрешений на работу по следующим федеральным округам: Северо-Западному - с 14766 до 13455; Южному - с 3621 до 3045; Северо-Кавказскому - с 864 до 859; Приволжскому - с 8040 до 7445; Уральскому - с 21223 до 17764; Сибирскому - с 21493 до 15798; Дальневосточному - с 44905 до 38268. При этом по Центральному федеральному округу количество разрешений на работу, выдаваемых иностранным гражданам, прибывающим на территорию РФ на основании визы, увеличено с 33976 до 34699 шт. Резерв квоты по РФ увеличен с 29566 до 47121. Кроме того, скорректировано распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам и приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

Письмо Минтруда России от 12.10.2018 N 18-0/10/В-7881 О Методических рекомендациях по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
Минтруд России напоминает о необходимости соблюдения бывшими чиновниками ограничений, налагаемых на них при поступлении на другую работу
Отмечается, что контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих направлен на недопущение возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой госслужащим в качестве будущего места работы и в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной службы. В методических рекомендациях по вопросам соблюдения налагаемых на бывших госслужащих ограничений приводятся, в частности: условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; порядок направления гражданином - бывшим госслужащим обращения о даче согласия на трудоустройство и порядок рассмотрения указанного обращения; рекомендации по исполнению обязанности бывшего госслужащего сообщить работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе; последствия нарушения бывшим госслужащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы; порядок исполнения работодателем обязанности по сообщению о заключении бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора; порядок исполнения обязанности по уведомлению государственного (муниципального) органа при трудоустройстве бывшего госслужащего в коммерческие (некоммерческие) организации по совместительству; ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора; порядок осуществления проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

Письмо Минздрава России от 21.11.2018 N 16-5/2125907 По вопросу профессиональной деятельности лиц, занимающих должность младшей медицинской сестры по уходу за больными
Осуществлять профессиональную деятельность в должностях младшей медицинской сестры по уходу за больными или санитара (санитарки) могут только медицинские работники, прошедшие профессиональное обучение
В соответствии с профессиональным стандартом "Младший медицинский персонал" (утв. Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н) работнику для осуществления профессиональной деятельности в должностях:
- "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" необходимо среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" или среднее профессиональное образование по специальностям "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" (образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными");
- "Санитар (санитарка)" необходимо среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Санитар".
Продолжительность и содержание профессионального обучения определяются конкретной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией на основе профстандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.

Письмо Минтруда России от 28.11.2018 N 42905/2018 Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией
Минтруд России информирует о новой форме направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (форма N 088/у)
Указанная форма утверждена в соответствии с Правилами признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95), согласно которым медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом сообщается, что направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией не требуется при проведении медико-социальной экспертизы в целях: - определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, Чернобыльской и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (в случаях, когда предусмотрено предоставление семье умершего мер социальной поддержки);
- выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина.

"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018)
Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2015 - 2018 годах споров, связанных с материальной ответственностью работников
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы из материалов судебной практики: годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, исчисляется со дня обнаружения такого ущерба; пропуск работодателем без уважительных причин срока обращения в суд, о применении которого заявлено работником, является основанием для отказа судом работодателю в иске о привлечении работника к материальной ответственности; обязанность работника возместить причиненный работодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения о добровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежат применению нормы ТК РФ, регулирующие материальную ответственность сторон трудового договора; обстоятельства причинения материального ущерба работодателю преступными действиями одного из работников, установленные приговором суда, имеют существенное значение для разрешения спора о правомерности возложения на других работников обязанности по возмещению этого ущерба работодателю; до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, истребовать от работника (бывшего работника) письменное объяснение для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, бремя доказывания соблюдения порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя; правила, установленные ТК РФ о снижении размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, применяются судом при рассмотрении требований о взыскании с работника причиненного работодателю ущерба не только по заявлению работника, но и по инициативе суда, снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях; работодатель при разрешении спора о возмещении причиненного ему работником материального ущерба в полном размере обязан доказать наличие оснований для возложения на работника материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба, необходимым условием привлечения работника к материальной ответственности является наличие у работодателя ущерба, который должен быть подтвержден доказательствами, отвечающими требованиям закона; в случае возникновения ущерба у работодателя вследствие непреодолимой силы материальная ответственность работника исключается; невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной индивидуальной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанности возместить ущерб в полном размере, превышающем средний месячный заработок; включение в трудовые договоры работников условия о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности не освобождает работодателя, предъявившего требование о возложении на работников такой ответственности, от обязанности доказать наличие оснований для заключения с этими работниками договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности и соблюдение порядка его заключения; возможность включения в трудовой договор условий, обязывающих работника возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока предусмотрена ТК РФ и не снижает уровень гарантий работника по сравнению с установленными трудовым законодательством; командировочные расходы работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, не включаются в затраты, понесенные работодателем на обучение работника, и не подлежат возмещению работником работодателю в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения срока, обусловленного соглашением об обучении; дела по спорам о материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, не относятся к подсудности мирового судьи; условие трудового договора о подсудности споров между сторонами трудового договора о взыскании с работника материального ущерба по месту нахождения работодателя не подлежит применению как снижающее уровень гарантий работников.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Яковлева Ольга Викторовна